Каждый небольшой магазин или офис в определенный момент встает перед задачей оборудовать свои помещения системой контроля доступа. Что же это такое – система контроля доступа? Банально – это запирающее устройство на дверь и устройство считывания носителей информации (идентификаторов, чаще всего – ТМ-ключей, электро-магнитных карт, отпечатков пальцев), в совокупности с микроконтроллером, который принимает решение об открытии замка. 
Все мы сталкивались с системой контроля доступа в повседневной жизни – в метро, в банках, в торговых центрах и т.п. В метро и трамвае мы даже никогда об этом не задумывались, а ведь по сути те карточки, которые продает нам водитель трамвая или кассир в метро и являются электронными ключами, правда «безликими». Вы спросите – а как же тогда эта система будет работать в офисе, если любой человек может купить такую карту на рынке и беспрепятственно проходить в любой офис?! Отвечу сразу – не сможет, т.к. информация на носителе может быть уникальна или, как в случае с общественным транспортом, обезличена.

Тут мы подошли к вопросу о типах систем контроля доступа, принципах их работы и монтаже контроля доступа.

Системы контроля доступа делятся по множеству различных критериев, среди которых можно выделить два основных критерия: системы контроля доступа бывают автономные и сетевые.

В автономные системы контроля доступа после монтажа единовременно заносятся ключи, и не предполагается часто добавлять или удалять их. Также важно отметить, что в автономных системах контроля доступа нет никакого обмена информацией между контроллерами и внешним миром. Это означает, что в случае необходимости внесения каких-либо изменений, эти изменения вносятся непосредственно в контроллер, минуя центральный пульт или диспетчерскую.

В сетевых системах контроля доступа отдельные контроллеры связаны друг с другом через промышленный интерфейс или сеть и передают всю информацию о событиях на компьютер, в котором установлено специализированное программное обеспечение. Данное ПО позволяет не только облегчить внесение требуемых изменений в режим прохода, но и обрабатывать и хранить получаемую от контроллеров информацию – создавать объединенные с бухгалтерскими программами таблицы учета рабочего времени, быстро находить местоположение сотрудника и т.д.
Рассмотрим монтаж небольшой системы контроля доступа на примере офиса.

Допустим, в офисе имеется проходная с турникетом на первом этаже (например, бизнес-центра), есть вход на этаж через общую дверь, далее 4 двери в различные отделы и выход на лестничную площадку для курения.

Руководитель компании хочет, чтобы его сотрудники могли войти в здание, пройдя через турникет, далее попали на свой этаж и отправились в нужный отдел на свое рабочее место. При этом сотрудники, которые курят, должны делать это в специально отведенное время, а если они задерживаются поболтать – то это время не должно считаться рабочим. В конце месяца руководитель хочет получать отчет о фактическом времени работы сотрудников.

Решение этой задачи типовое. Монтаж контроля доступа будет включать следующие шаги: 

- монтаж контроллера и двух считывателей на турникете (каждый считыватель позволяет турникету открываться в определенном направлении),
- монтаж контроллера и двух считывателей (для контроля и входа и выхода) на общую входную дверь,
- монтаж контроллера и двух считывателей на дверь на площадку для курения,
- монтаж контроллера и одного считывателя на дверь перед входом в каждый отдел (для ограничения входа посторонних людей в отделы) и кнопки перед выходом,
- монтаж блоков питания, электро-магнитных замков (защелок) и доводчиков,
- прокладка сетевого кабеля между контроллерами и компьютером,
- установка специализированного ПО с учетом рабочего времени, программирование магнитных карт или брелков,
- обучение персонала заказчика работе с ПО.

Эта вполне бюджетная схема удовлетворяет основному требованию, поскольку мы подразумеваем, что если сотрудники выходят в другой отдел, то это рабочая необходимость. И в итоге мы получаем возможность контролировать то время, которое сотрудник провел «внутри» офиса, считая что место для курения находится «вне».

Для решения подобных задач мы используем оборудование Gate, Synel, Legos и ряда других марок, т.к. многолетняя практика позволила нам выбрать из огромного количества оборудования то оборудование контроля доступа, которое в наибольшей степени отличается высокой надежностью, функционалом и отличным соотношением цена/качество.

Если вы владелец магазина или директор фирмы и задумали установить у себя систему контроля доступа, то вы должны ясно понимать важность правильного выбора людей, которые будут производить монтаж контроля доступа, а проще говоря – обеспечивать сохранность имущества и экономию рабочего времени!
Необходимо помнить, что сделать монтаж и запустить систему контроля и управления доступом не всегда получается у любого электрика или связиста. Тут важны некоторые особенности, которые познаются при квалифицированном обучении и накапливаются с опытом.

Нередки случаи, когда к нам обращаются клиенты со словами: «нам произвели монтаж системы контроля доступа, а потом исчезли и она работает не так, как мы хотим, помогите нам все восстановить (наладить, обучить сотрудников работе с ней и т.п.)»

В таких случаях заказчику приходится платить второй раз, но уже опытным инсталляторам, которые не только несут гарантийные обязательства за выполненную работу, но и дорожат своей репутацией. И, если вы хотите сделать правильный выбор, то определяющим фактором в этом должна быть не только цена, но и следующие соображения:

- наличие у компании квалифицированного, хорошо обученного персонала, отлично знающего все нюансы оборудования;
- способность предложить красивое, эффективное для бизнеса заказчика, решение;
- возможность увидеть выполненные работы на сданных объектах и услышать мнение о качестве работ от эксплуатирующих организации;
- предоставление гарантийного и сервисного обслуживания, возможность обучения персонала заказчика.

Если же вам потребуется наша помощь или любые консультации по вопросам монтажа контроля доступа или монтажа систем видеонаблюдения – мы будем рады ответить на ваши вопросы. Наши специалисты осмотрят объект и предложат наиболее эффективное решение поставленной задачи, быстро и грамотно составят смету, аккуратно и качественно выполнят монтаж и пуско-наладку оборудования, обучат ваш персонал работе с ним.

Особо отметим, что на счету наших сотрудников монтаж нескольких десятков систем различной степени сложности – от одной двери до целых заводов. Все наши специалисты проходили специальное обучение и сертификацию.